Закончилась еще одна неделя. Школьники на каникулах, разработчики в офисах, кто-то в отпуске, а мы продолжаем разбираться с тем, что происходит в игровой индустрии.
Неделя вышла хорошая. Так сказать, многообещающая. Чуть ли не каждый день мы узнавали что-то новое об ожидаемых играх или знакомились с еще неизвестными проектами.
И сегодня у нас особый обзор. Он полностью посвящен играм. Будем хвалить/ругать вышедшие проекты, смотреть на разрабатываемые, обсуждать новые фичи и все в таком духе. Надеюсь, вам понравится.
Игры недели
Первым делом в двух словах скажу, что «Ост-Индская компания» — дрянь. Ой, в одно слово уместилось… Дрянь она дрянь и есть. Скучно, сонно, бездарно, однообразно да еще и уродливо. Вот недавняя Anno 1404 может кому-то и покажется скучноватой, но тамошнее море, те милые и аккуратные домики, красивая инструментальная музыка и приятный интерфейс заставит любого несколько минут просто пялиться в экран и рассматривать все поближе. А здесь — убогая вода, безликие и угловатые коричневые порты и глобальная карта, устаревшая лет на десять.
Так коротко почему говорю. Тут неподалеку уже лежит полноценный обзор. Там можно подробно узнать, что же это за проект такой. Здесь не будем переводить на него мировой запас букв.
А вот какая игра не оказалось бездарной поделкой, а реально смогла влюбить в себя — это «День победы III». Мне вторая часть нравилась, а по первым впечатлениям — третья лучше. Причем я реально проникся еще в обучении. Разработчики его стилизовали на манер старых квестов и ролевок. Вот, к примеру, одна из фраз: «Ваш учитель вновь рисует свою картину и не замечает, как вы оказались рядом. Наконец он поворачивается и начинает хладнокровно и тихо говорить о технологиях «сама речь», вам не особо нравится, когда он произносит слова так тихо, вы уже привыкли к его пламенным речам и жестикуляции. Ваш учитель внезапно замолкает и приглашает зайти к нему в бункер. Он считает вас кем-то вроде друга. Вы всеми силами надеетесь, что это не так». В обучении вас наделяют какими-то мыслями, переживаниями, и постоянно что-то происходит. А ведь, по сути, перед нами все тот же игровой экран, о чем говорится — подсвечивается. И никаких лишних картинок. Но атмосфера создана идеально, даже юмор присутствует. И это-то в глобальной стратегии, в обучении! Кстати, «учитель» — это Гитлер, да.
Но это лишь мелкая деталь. Даже незначительная. Но радует подход. Сама игра тоже сделана на славу, как бы затерто ни звучала эта фраза. И опять не буду много говорить сейчас, поскольку на днях выложу как подробный текстовый обзор для тех, кто любит игры подобного толка, так и видео-рецензию для тех, кто никогда не сталкивался с глобальными стратегиями. Постараюсь показать вам, за что же мы любит такие проекты.
Ну а тем, кому нужен просто совет: покупать или не покупать. Говорю — бегите в магазин. Игра хорошая, не пожалеете (если вы любите глобальные стратегии).
Ну и последняя игра на сегодня — Foreign Legion Buckets of Blood. Сложно сказать, что это вообще такое. Если коротко — казуальный боевичок с видом от третьего лица и комиксной стилистикой. В Steam продается буквально за копейки (5$), но при этом весел и необычен. Мне он чем-то напомнил игры про «Лего», только здесь много крови и жестокости. Правда не понравилась цветовая гамма. Авось дальше что-то изменится, но все первые миссии именно такие — коричневые, цвета песка и пустыни. И еще неясно, насколько она разнообразна. Пока что мне просто довелось бегать и стрелять.
На этом все. Не густо, но и не так ужасно, как весь последний месяц. Ну а теперь непосредственно к новостям.
Новости
Начнем с персоналий и компаний — на этой неделе много говорили о конкретных именах, людях, разработчиках и издателях. И чуть ли не громче всех шептались ролевики, которые узнали о новой игре от Брайана Мицода (один из ветеранов Black Isle Studios, Troika Games и Obsidian Entertainment, а так же сценарист Vampire the Masquerade:Bloodlines). Разрабатывает он проект про… зомби. Да, зомби. Те, что зеленоватого оттенка, любят человеческие мозги и стонут при ходьбе. Зомби.
Удивительное дело, столь — скажем прямо — банальные существа будут в очень серьезной ролевой игре. Я понимаю, когда разработчики запихивают их во что-то вроде Left 4 Dead — получается бодренько, хорошо, вкусно. Но для RPG эти твари, мягко говоря, не подходят. Но Брайан уверяет, что мы ошибаемся. Хоть зомби и приелись, но с их помощью можно сделать отличную игру, которая с легкостью обскочит даже первые Resident Evil.
Сведений пока что очень мало, но уже известно, что игрок попадает в город, где бушует страшный вирус и зомби кушают население. Нам обещают показать тот хаос, который творится в умирающем обществе. Каждый день ваши друзья и родственники погибают и становятся безмозглыми голодными тварями, желающими растерзать каждого еще сохранившего остатки разума. Люди запираются в огромных магазинах, на складах, пытаются выжить, просто протянуть лишний денек, не умереть сегодня, прямо сейчас, сию секунду.
Может получиться очень хорошо. Но в этом случае разработчикам придется полностью отказаться от штампов и клише. Ибо зомби — уже так избиты, что на этих разлагающихся трупах и места живого уже нет. Но я верю в Брайана. Он умеет придумывать хорошие сценарии.
Что касается чисто технической стороны — то битвы пошаговые, действия нелинейные, мир полностью открытый и концовок обязательно очень много.
И пока Брайан придумывал мир, где по улицам гуляют зомби, Square Enix интриговала нас. Японцы очень любят морочить игрокам голову и заставляют их долго ждать какого-то выдающегося проекта. Для этого они используют обратный отсчет. Открывают новый сайт, помпезно его представляют, мы сразу туда заходим, жадно разглядываем красивейший арт и смотрим всего лишь на таймер — о самом проекте не слова.
Несколько месяцев циферки на
Новый проект — это Lord of Vermilion 2. Карточная стратегия для игровых автоматов. На все том же сайте можно узнать подробнее, что это за зверь и какое отношение он имеет к другим известнейшим вселенным, таким как, к примеру, Magic: The Gathering. Но вот поиграть в это чудо нам удастся едва ли. Ни на PC, ни на консолях LoV2 появляться не собирается.
Зато другая игра от Square Enix точно порадует владельцев персональных компьютеров. Открылся
Ну а если вас не особо тянет в виртуальные миры, но хочется чего-то напоминающего JRPG, то спасением станет игра от немецких разработчиков (Silent Dreams) — Grotesque Tactics: Evil Heroes. Здесь вам и классическая ролевка, и тактика, и стратегия. Ближайший аналог — все тот же FF.
Разработчики делают серьезную ставку на сюжет. Они обещают нам, что большую часть времени мы будем наслаждаться интересными диалогами и изучением мира. Причем, что удивительно, в игре нет ни одного положительного персонажа. И хоть задача перед нашим героем стоит великая — спасти королевство — но тут одни сволочи сражаются с другими. Отсюда и особый дух проекта. Необычный. Выход намечен на четвертый квартал этого года.
Есть у меня и еще приятные новости. Недавно игрокам стало известно о том, каким же будет сетевой режим в Wolfenstein.
Фишкой станет применение всевозможных волшебных штучек из одиночной кампании и мощного оружия. Помимо стандартного мясного режима, где все убивают всех, мы увидим еще два других. В первом команды соревнуются друг с другом, кто быстрее сделает задание. Во втором режиме одна команда старается выполнить поручение командования, а противник этому всячески мешает. Помните, нечто подобное было в Unreal Tournament, когда нам надо было корабль захватить или на берег высадиться, а враг из пулеметного гнезда безустанно стрелял. Ну а потом мы местами менялись.
Кстати, id Software заявила, что сетевой билд игры уполз в сеть. Но он с багами, не такой, каким станет после релиза и вообще — это все противозаконно. И сделаем вид, что я вам ни о чем не намекал…
Другое объявление от id Software — это рассказ о грядущем QuakeCon. Пройдет он с 13 по 16 августа и там, как всегда, будет много чего интересного. Даже Bethesda. Эта компания покажет нам боевик Brink. Но увидим мы здесь и долгожданный Rage.
Такое мероприятие — всегда приятно. После него информации по многим проектам станет чуть ли не в два раза больше. И особенно интересно будет увидеть уже геймплейное видео. Ибо по рисованным роликам можно судить лишь на таком безрыбье, что хуже только рассуждать об игровом процессе, глядя на арты.
Другой «Con» ожидается с 21 по 22 августа. И это — BlizzCon. В отличие от коллег, Blizzard не стала делать свободный вход на выставку. Билеты стоили 125$ за штучку и распродались полностью за… 8 минут. Ну а показывать будут вновь StarCraft II и Diablo III. Что еще можно об этих играх сказать нового? Вроде уже все и так ясно. Но лишний раз прослезиться, увидав протоса, люд любит…
Но вернемся к сетевому режиму. Но уже другой игры — Mount & Blade. Дополнение Warband задерживается и выйдет в свет лишь в первом квартале 2010 года. Зато оно объединит всех игроков и позволит им участвовать в рыцарских турнирах и массовых сражениях друг с другом. Я, если честно, так и не зафанател этим проектом, но если будет возможность драться с людьми — обязательно куплю. Очень уж аппетитно это выглядит.
К другому дополнению готовится The Sims 3. Уже очень скоро вы сможете отправить своих симов в кругосветное путешествие, посетите с ними пирамиды, позалипаете на Эйфелеву башню и, может быть, Кремль. Называется это чудо The Sims 3: World Adventures. Ну а мне остается лишь развести руками и про себя тихо-тихо сказать: «ну на кой черт это надо?» и сразу замолчать. Просто не понимаю, вот и все…
Новостей еще очень много, рассказать обо всех — просто невозможно. Замечу в двух словах, что StarCraft II перенесли на 2010 год, Batman: Arkham Asylum появится на прилавках лишь в сентябре, но с более интересной физической моделью. Компания Replay Studios (Velvet Assassin и Tunnel Rats) закрылась, а Crytek собирается бежать из Германии, ибо господа политики решили полностью запретить в стране игры, содержащие насилие. Аргументы железные — подростки берут оружие и убивают сверстников, потому что все игры жестокие. Интересно, а глобальные стратегии они запретить не хотят? А то вырастит какой-нибудь суровый диктатор и решит развязать мировую войну. Прецеденты были. Дважды.
Демо-версии
Август не такой жаркий, чтобы оставлять без внимания интересные демо-версии.
Batman: Arkham Asylum Demo — взять можно в стиме. Доступен первый уровень, который многие видели в роликах. Однако самому пощупать и поглядеть проект я всячески рекомендую. Противоречивой получается игра. Кто-то непременно разочаруется. Но я все еще жду.
Order of War Demo — всем любителям стратегий сюда. Да и тем, кто не особо их жалует — все равно советую ознакомиться с этим проектом. Во-первых, он очень красив. Это одна из самых зрелищных стратегий из всех, что я видел. Во-вторых, сражаться просто интересно. Хотя в демо-версии все довольно просто. В релизе будет гораздо сложнее. Доступно в стиме.
Что нас ждет?
Всего один проект — «Черные бушлаты». Игра патриотична и исторична. Я смотрел ее на КРИ — мне понравилась. Очень напоминает «В тылу врага», только с уклоном в морскую тематику и обилием справок, рассказов о войне и добротной энциклопедией. Еще и музыка красивая играет…
На этом пока все. Обзор выдался объемным, но и неделька была не тихой. В следующий раз я вновь буду рассказывать не только об играх, но и обо всем сопричастном. Ну а пока — до встречи!