Постой, паровоз, не стучите, колеса... Впечатления от игры Метро 2033
Постой, паровоз, не стучите, колеса,
Кондуктор, нажми на тормоза.
Я к маменьке родной с последним приветом
Хочу показаться на глаза.
Установив игру и услышав спустя 30 минут игры эту песню, моё лицо расплылось в улыбке. "Здесь Русский дух, здесь Русью пахнет" - это про Метро 2033.
Начать следует с того что я абсолютно не знаком с книгой Глуховского. Абсолютно. Поэтому никаких симпатий изначально к игре у меня не было (ну кроме разве что к разработчикам).
А по бокам мёртвые с косами стоят, и тишина...
Москва, 2033 год. Город лежит практически в руинах. Из 10 млн. жителей Москвы выжило всего около 40 тыс. человек, в числе которых наш главный герой - Артём. Все выжившие укрылись в туннелях и станциях подземки. Такова предистория игры. Начинается она с короткого вступительного ролика и продолжается сценой подёма по лестнице Артёма и его напарника. Сразу отмечается потрясающая графика. Даже на средних настройках DX10 видно что для максимальной графики в FullHD действительно потребуется одна, а то и две 480GTX. На моей системе на разрешении 1024х768 FPS не падал ниже 55. Выйдя на поверхность ты сразу видишь пораженный мутантами, радиацией, временем и прочими напастями город. Закрученные спиралью деревья, практически черно-белая гамма, все очень атмосферно. Следом ваш взгляд устремляется вверх и вы видите Останкино. Тем временем, пока вы любуетесь видом потрясающе детализированного разрушенного города, на вас нападает настоящая орава мутантов. Здесь чувствуется такое напряжение, когда вас пятеро человек и джип с пулеметом, а вокруг реально сотни тварей которые только и ждут как бы вас по-быстрому изжить. Потом - аналог горгульи опрокидывает джип и вы теряете сознание. Ах да, не забудьте одеть противогаз, без него дышать в городе больше 1-2 минут не представляется возможным.
Заметки Мертвого Города.
Разруха. В принципе это самый правильный термин для определения общего состояния мира. Люди выживают на отдельных станциях, торгуют между собой (валюта здесь кстати патроны - поэтому деньги реально убивают), обьединяются в союзы. Не обходиться и без отморозков, вроде бандитов. Одному в тоннелях опасно. Если не нарвешься на монстра, то на растяжку напороться проще простого. Поэтому важно внимательно смотреть себе под ноги и смотреть по сторонам.Но в последнее время люди напуганы еще сильнее, в тоннелях завелась какая-то тварь которая капитально промывает мозги. Проверенные бойцы выцарапывают себе глаза или пускают слюни и бормочат какой-то бред.
В общем мир крайне детализирован и проработан, герои выглядят живыми, у них отличная озвучка и им просто хочется верить. Все эти причитающие женщины, дети в касках которые просят у дяди "пульку" создаю ту самую непередаваемую атмосферу.
Спустя 4 часа игры я сделал вывод что она все-таки линейна (хотя может это было известно и так, но я не следил за игрой) и для меня это плюс, потому что такая задумка как в книге могла быть убита sandbox-геймплеем. Кстати на счет сталкера. Тут они тоже есть и выносят тоже по сути артефакты - уцелевшие вещи с поверхности.
Я не буду вам рассказывать о оружии, монстрах и прочее прохождение, это нужно видеть лично.